ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


ИРНAP05131049, Номер госрегистрации0118РК01287

НаименованиеМетодология патриотического воспитания школьников на основе ценностей «Мәңгілік Ел»

Приоритетное направлениеНаучные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)

Вид исследованияФундаментальное

ЗаявительРеспубликанское Государственное Казенное предприятие "Национальная академия образования имени И. Алтынсарина"

Научный руководительЖилбаев Жанбол Октябрович

Балл ГНТЭ25

Общая одобренная сумма16530840


Ожидаемые результаты

Будут выработаны рекомендаций по обновлению содержания учебного материала, методов и форм воспитательной работы, построена специальная «Матрица имплементации ценностей «Мәңгілік Ел» в учебнно-воспитательный процесс общеобразовательной школы» и подготовлены научно-методические рекомендации по внедрению данной Матрицы в практику. Будет показано как, какими педагогическими средствами и приемами, в рамках каких учебных дисциплин могут быть использованы ценности «Мәңгілік Ел» в целях патриотического воспитания школьников. Планируется осуществление публикаций: 1) в рецензируемом научном журнале); 2) в республиканских журналах, международных и республиканских научных конференциях по теме исследования; 3) аннотационные отчеты; 4) методические рекомендации; 5) электронные версии учебно-методической продукции; 6) коллективная монография по теме исследования.


Скачать отчет за 2018 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2018 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объект исследования: процесс патриотического воспитания в контексте обновления содержания школьного образования в Казахстане.

Цель работы

Цель проекта заключается в выработке практических предложений по обновлению содержания и модернизации форм и методов обучения и воспитания школьников в контексте ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Методы исследования

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы, нормативных и программно-методических документов по теме и проблеме исследования; моделирование, прогнозирование, сравнение, синтез, обобщение, классификация, формулирование выводов и др.; эмпирические – наблюдение, анкетирование, опрос, метод экспертных оценок, технологические процедуры мониторинга и др.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты: 1) изучены концептуальные модели патриотического воспитания в Казахстане и в мировом образовательном пространстве; 2) изучены нормативно-правовые и программные документы по проблемам воспитания; 3) разработана методологическая база исследования; 4) разработан понятийно-категориальный аппарат исследования; 5) выявлены сущность и содержание воспитательного контента образования. Новизна исследования заключается в обосновании новой методологии системы патриотического воспитания на основе интеграции ценностей «Мәңгілік Ел» в социально-институциональное пространство образования в деятельностном компоненте. В этом ракурсе в Казахстане и в зарубежных странах исследование ещё не проводилось.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

-

Область применения

Результаты исследования будут использованы при выполнении научных, психолого-педагогических исследований, разработок и экспертизы ГОСО, образовательных программ, учебников, окажут влияние на обогащение педагогической науки и практики.

Скачать отчет за 2019 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2019 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объект исследования: процесс патриотического воспитания в контексте обновления содержания школьного образования в Казахстане.

Цель работы

Цель проекта заключается в выработке практических предложений по обновлению содержания и модернизации форм и методов обучения и воспитания школьников в контексте ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Методы исследования

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы; моделирование, прогнозирование, сравнение, синтез, обобщение, классификация, формулирование выводов и др.; эмпирические – наблюдение, анкетирование, опрос, технологические процедуры мониторинга и др.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты: 1) проведен методологический анализ ценностей идеи «Мәңгілік Ел» в контексте использования в патриотическом воспитании; 2) выявлены психолого-педагогические условия патриотического воспитания учащихся на основе ценностей «Мәңгілік Ел». Новизна исследования заключается в обосновании новой методологии системы патриотического воспитания на основе интеграции ценностей «Мәңгілік Ел» в социально-институциональное пространство образования в деятельностном компоненте. В этом ракурсе в Казахстане и в зарубежных странах исследование ещё не проводилось.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

-

Область применения

Результаты исследования будут использованы при выполнении научных, психолого-педагогических исследований, разработок и экспертизы ГОСО, образовательных программ, учебников, окажут влияние на обогащение педагогической науки и практики.

Скачать отчет за 2020 год (Русская версия) Скачать отчет за 2020 год (Английская версия)

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

процесс патриотического воспитания в контексте обновления содержания школьного образования в Казахстане

Цель работы

выработка практических предложений по обновлению содержания и модернизации форм и методов обучения и воспитания школьников в контексте ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Методы исследования

теоретические – анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы; моделирование, прогнозирование, сравнение, синтез, классификация, формулирование выводов и др.; эмпирические – наблюдение, анкетирование, опрос, технологические процедуры мониторинга и др.

Полученные результаты и новизна

1) проанализировано содержание гуманитарных и общественных дисциплин в контексте задач патриотического воспитания школьников; 2) разработана концептуальная основа «Матрицы имплементации ценностей «Мәңгілік Ел» в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы»; разработана «Матрица имплементации ценностей «Мәңгілік Ел» в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы»; 3) разработаны и изданы научно-методические рекомендации по внедрению в практику «Матрицы имплементации ценностей «Мәңгілік Ел» в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы»; 4) опубликована статья в рецензируемом зарубежном научном издании с ненулевым импакт-фактором; 5) подготовлена монография. Полученные результаты будут использованы при выполнении научных, психолого-педагогических исследований, разработок и экспертизы ГОСО, образовательных программ, учебников, а также окажут влияние на обогащение современной педагогической науки и практики.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

-

Область применения

учебный и воспитательный процесс в общеобразовательной школе